Уход за приводами

Holms[13-й Штурмовой]

13-й Штурмовой ком. состав
Несколько простых истин, которые позволят вашему оружию надёжно и долго служить вам:

1.) ??збегайте повторных использований ВВ снарядов.
Не используйте уже ранее стреляные ВВ снаряды, даже если они кажутся не изменившимися после выстрела. BBs деформируются при выстреле и несомненно деформируются, а иногда и разрушаются при соприкосновении с мишенью. ??спользование не полностью круглых BBs, или BBs с повреждениями ведет к повреждению Hop-up механизма. BBs которые вы подняли с земли содержат на себе тонкий слой грязи, который также портит hop-up и ствол.

2.) Прочищайте ствол.
Одним из наиболее влиятельных факторов, которые ведут к потере дальности и точности стрельбы является грязь внутри ствола. Грязь в стволе замедляет скорость вылета BBs, она заставляет его "гулять" по стволу (прямолинейное движение внутри ствола при соприкосновении с посторонними предметами, в том числе и грязью заставляют BB отклонятся от своей траектории, что приводит к многочисленным ударам шарика о стенки ствола. прим. пер.) что и приводит к потере дальности выстрела, и что наиболее важно - к потере точности.
Чистить ствол необходимо после долгой игры - это займет всего несколько минут. Marui включает чистящий шомпол в комплект с каждым AEGом. Все, что вам необходимо, это вставить кусочек шерстяного лоскута в ушко шомпола. Нанести на лоскут немного силиконовой смазки и в течении несколько раз провести шомпол внутрь ствола, убеждаясь, что лоскут прочищает всю поверхность ствола.
Очень важно перед выполнением данной процедуры, вывести регулятор hop-up в минимальной положение. Если вы оcтавите hop-up в активном положении, то шомпол может серьезно повредить его. Еще один совет: Также следует "выключать" hop-up при длительном хранении оружия (более нескольких дней).

3.) Смазывать силиконовой смазкой все критические части.
??нструкция показывает как это необходимо делать, но в любом случае вы должны смазывать движущиеся части, а также направляющие приемники обоймы и место где BBs подходят к hop-up. Периодически выполняя эту процедуру вы будете уверенны, что ваше оружие не заклинит в самый критический момент. (не злоупотребляйте данной процедурой. Силикон не должен капать у вас из магазина и хоп-апа перед каждой игрой или тренировкой. А раз в месяц или два, эта операция будет несомненно полезна. Прим автора)

4.) Подтяжка винтов и шурупов.
В пылу игры некоторые винты могут быть утеряны, ясли вы не подтягиваете их периодически. Наиболее часто требуют осмотра винты, которые находятся на передней части оружия, крепеж ствола, крепеж переключателя огня (особенно в сериях MP5 и G3 AEGов), а также корпусный крепеж. А вообще-то хорошая идея проверять каждый винт, который вы сможете обнаружить на своем оружии (в любом случае не затягивайте винты слишком сильно, вы можете испортить их).

5.) Регулировка привода.
В AEGах используются двигатели прецизионного позиционирования, что обеспечивает нормальную совместную работу двигателя и трансмиссии (редуктора). Настройка привода осуществляется регулированием шестигранной гайки (в некоторых моделях приводов это не шестигранник. Прим автора), расположенной в нижней части редуктора. Запомните, что красный воск на гайку был нанесен компанией Marui для того, чтобы предотвратить самораскручивание гайки. В случае самораскручивания и выпадения гайки двигатель выпадет из зацепления с шестернями редуктора, и у вас остается пустая, возможно поврежденная трансмиссия. Мы рекомендуем вам не трогать это гайку до тех пор пока вы не удостоверитесь в послаблении гайки.
Визуальное наблюдение поможет определить это, лучший способ - это слушать работу двигателя. Для тренированного уха эту проблему очень легко определить - прослабленный двигатель гораздо сильнее вибрирует и шумит. Также увеличивается время выстрела. Для определения ослабления регулировочной гайки вы можете попробовать следующий способ:
-Отстреляйте в полуавтоматическом режиме 2, 3, выстрела а затем 4-й ...
- Быстро потяните за спусковой крючок и также быстро отпустите его.
Если вы услышали работу двигателя, однако выстрела не произошло - у вас ослаблено крепление.
Если после проведения этой процедуры другой рукой ваше оружие выстрелило, тогда крепление нормальное.
Конечно некоторые из вас имеют очень быстрые пальцы, тогда даже в случае нормального положения гайки этот тест провалится. Основное правило при нажатии не спусковой крючок - вы отпускаете его размеренным мягким движением без резких толчков. Если вы не получили выстрел до того как отпустили крючок вам следует подтянуть гайку тем самым вернув двигатель в рабочее зацепление. Будте осторожны и не затягивайте гайку очень сильно - двигатель будет перегреваться и клинить редуктор.
?? еще раз: если вы не уверенны что вы делаете, не трогайте регулировочную гайку. Более 99% AEGов проходят полный рабочий ресурс без необходимости регулировки. Если вы имеете модифицированный AEG или разобранный редуктор - тогда есть необходимость в регулировке. (??ли просто обратитесь ко мне Wink Прим автора)

6.) Спускайте воздух после каждой игры и перед хранением.
Это наиболее важное правило которое должен соблюдать каждый. Очень важно чтобы вы производили 2-3 выстрела в полуавтоматическом режиме перед хранением. Проделывая это вы удостоверитесь в том, что ваша пружина полностью спущена и воздух в цилиндре отсутствует. Если вы просто уйдете с игры после долгого ведения автоматического огня и потом оружие бездействует в течении нескольких дней есть вероятность того, что привод находится под частичным или полным давлением. Привод долго находящийся под давлением теряет мощность выстрела. Давление в цилиндре может также привести к разрушению некоторых частей AEGа. ( 1-2 одиночных выстрела спустят пружину. Прим автора)
Вниманию владельцев PSG1 - правило о декомпрессии к вам не относится потому, что нормальное положение для PSG1 - присутствие давление в цилиндре. При выстреле сначала спускается пружина а затем привод делает забор воздуха. Поэтому в этой модели нет задержки выстрела при нажатии на спусковой крючок. Для разряда PSG1 обратитесь к инструкции, которая описывает маленький разрядный рычаг за спусковым крючком.

Потырено с Черной конфы
 

Holms[13-й Штурмовой]

13-й Штурмовой ком. состав
небольшое дополнение в тему защиты привода и камеры хоп-апа от влаги:
здесь есть два правила:
-не класть привод на землю (особенно в условиях образования конденсата - после дождя в теплую погоду и ночью ближе к утру).
-под дождем - носить привод на себе в горизонтальном положении, стараться не отмыкать лишний раз обойму.

главное, чтобы вода не попала в камеру хоп-апа, и все путем. при перезарядке полезно проконтролировать наличие влаги в горловине обоймы. если присутствует вода - достаточно просто сдуть или стряхнуть ее.
 

Holms[13-й Штурмовой]

13-й Штурмовой ком. состав
Статья по уходу и обращению с ЭПО. Автор RDL_python.
Здесь приводится с сокращениями.
?сходник:
http://www.airsoftclub.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=26162

ПР?ГОТОВЛЕН?Е К ?СПОЛЬЗОВАН?Ю
( ПЕРЕД ?ГРОЙ )

ЭПО (ПР?ВОД)

1-1) Произведите внешний осмотр.
Почистите ствол если это требуется...

СТВОЛ - Ч?СТ?ТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !
- Желательно после каждой игры... ?бо, пыль, грязь влияют как на точность попадания, так и на скорость шара, а еще - не будет застреваний шара в стволе...

Чистка внутреннего ствола ЭПО:
1) На шомполе делаем отметку его глубины погружения в ствол чтобы не повредить резинку ХОП-АП и не повредить нозл!
2) ?з салфетки или чистой не ворсистой материи делаем *полоски* которые продеваются в "петлю" на конце шомпола.
3) Силиконовый спрей (или если нет его чуть силиконовой смазки для цилиндра(её не должно остаться после чистки в стволе) наносится на салфетку или материю.
4) Выставляем ХОП-АП , "в ноль", после чего вставляем "приготовленный" шомпол в ствол и плавными движениями чистим его до исчезновения на салфетках - грязи.

Смазка ствола и ХОП-АП - обычно производится - перед длительным хранением или в случае чистки после сильного загрязнения :
- Силиконовая смазка не должна течь ручьём в ствол !
- ХОП-АП смазывают - только для того, чтобы не рассыхалась резинка ХОП-АП и дольше сохраняла свои механические свойства.
Для этого впрыскивают небольшое количество силиконового спрея в узел шаро подачи.
- после чего 100-200 выстрелов делают, чтоб удалить излишек силиконового спрея и после, чистят ствол насухо чтоб удалить из него излишки смазки.

Примечание: - Смазка ХОП-АП или механических магазинов - для того чтобы "шары не застревали" - свидетельство их не испавности или технологического брака...

Аккумуляторы.

1) Зарядите все аккумуляторы.
2) Брать надо ВСЕ. Не пригодится вам - пригодится другому! Страйкбол, командная игра - а вы член команды.
( Запасные аккумуляторы и шары - первое что вы должны в любом случае класть в рюкзак! )
3) В дополнение к аккумуляторам, желательно иметь небольшой моток изоленты... Ей можно ВРЕМЕННО за изолировать ("починить") повреждённый провод, закрепить на ЭПО нестандартный аккумулятор. Эту же функцию отлично выполняют пластиковые стяжки.


Дальнейшее приготовление ЭПО к игре:


1-2) Проверьте все крепления, не только цевья приклада ?ТП, но и барашки, гайки и винты - "отпущенные" аккуратно протяните* - чтоб не потерять отвинтившееся.
(те которые точно не зачем откручивать - вкручивайте на С?Н?Й фиксатор резьбы...)
ЭПО не должно разваливаться у вас в руках - от вашей же халатности!

1-3) Проверьте магазины.
- Если требуется внешняя чистка и ремонт - выполните их обслуживание.
Всегда содержите магазины к ЭПО в чистоте как внешне так и внутри. Пыль и грязь попавшая в магазин, первая причина "не подачи" шаров в ХОП-АП. Так же пыль и грязь попавшая в магазин одна из самых распространённых причин "застревания шаров" и порчи ЭПО...
Механические магазины - проверьте особо тщательно - при необходимости или подозрении в засорении - *пробаньте* (забить шарами 1-2 раза и спустить*), убедитесь что шары выходят нормально...
Чтоб шары не клинило грязью - проверьте нет ли ее в подсумках, в рюкзаке, где вы их перевозите, и т.п.!
Полезно периодически "вытряхивать" подсумки, чтобы удалить мелкие куски грязи и пыль. Если вы пользуетесь сумкой для сброса отстрелянных магазинов, не стесняйтесь выворачивать и чистить ее хотя бы пару раз за игру/тренировку.

Механы и магазины - храните только разряженными - заряжайте перед игрой - чтобы пружина в них не садилась!

1- 4) Проверьте ремень привода - если его нет возьмите со старой наплечной сумки , и обмотайте чем ни будь карабины* если они из металла, чтоб не "скрести" привод и не стучать ими во время движения.
Так же можно крепить карабин не напрямую к ЭПО а через верёвочную петлю... Петлю ЗА эпо а к ней карабин ремня...

1- 5) Перед тем как "паковать" на игру ЭПО - обязательно вставьте аккумулятор и отстреляйте хотя бы один механический магазин, одиночным огнём и очередями - что бы убедится в полной работоспособности!


1- 6) Перед упаковкой ЭПО - проверьте чехол или кофр на отсутствие в нём грязи! Всегда помните - 1 еловая иголка попавшая в ХОП-АП, может привести к поломке ЭПО!


1- 7) ОКОНЧ?В ?СПОЛЬЗОВАН?Е ЭПО - обязательно очистите оружие и магазины от грязи! Не убирайте ГРЯЗНОЕ ЭПО в чехол...
Если ЭТО не возможно - ПР?ЕХАВ С ?ГРЫ домой - обязательно не забудьте вычистить ЭПО, магазины и чехлы для их хранения!

Если ЭПО подвергалось воздействию ВЛАГ? (дождь, туман, сырость) - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСУШ?ТЕ его при первой же возможности!
Нельзя сырое ЭПО класть на батарею и другие сильно нагретые поверхности! Этим вы рискуете испортить резиновые части ЭПО.
Если ЭПО сильно вымокло, желателен частичный демонтаж (снять цевья, приклад, накладки и т.п.) перед сушкой.
Сушить на сквозняке, предварительно протерев снаружи сухой чистой тряпкой.

ШАРЫ...

Заранее пересыпьте большие пакеты - в толстые пластиковые пакеты , наполнение - до половины...
?з свернутого *полу пакета* они не высыпаются и не шумят когда вы бежите...
Так же его удобно куда либо класть!
Обязательно проверьте чтоб в пакете не было мусора и скрепок!!!
В него же можете положить лоудер - чтоб не искать по карманам.

Если боитесь макнуть на игре привод в воду -
В идеале - купите или возьмите из дома большой пластиковый* мешок ...
(одежный - что в химчистке дают, или мусорный*...)
- мешок вас спасёт... и если пойдет проливной дождь...


ТЕХН?ЧЕСКОЕ ОБСЛУЖ?ВАН?Е (ТО) и РЕГЛАМЕНТНЫЙ РЕМОНТ (РР) ЭПО

При соблюдении выше озвученных правил подготовки и правильном пользовании ЭПО, техническое обслуживание БАЗОВОГО ЭПО, как-то: - Смазка, переборка ЭПО и его гирбокса (не китайского!)... Требуется только после 20-30000 выстрелов.

НО в случае "Умощнения" базовой модели (тюнинг внутренний с установкой более мощной чем базовая, 80м\с, пружины), срок до проведения "обслуживания" - сокращается прямо пропорционально "Мощности"...
Происходит это потому, что ВСЕ ЭПО (кроме специализированных, типа PTW ) - КОНСТРУКТ?ВНО не были разработаны для таких мощных пружин и соответственно ударных кинетических и токовых нагрузок возникающих при их использовании...
Соответственно, так-же - при использовании ЭПО в сложных погодных условиях влекущих их обводнение или загрязнение - необходимо производить более полный осмотр и обслуживание, чем внешний или поверхностный осуществляемый владельцем. Данные действия должен выполнять обученный специалист знакомый с данной системой оборудования, дабы избежать порчи узлов и всего оборудования в целом.

Не существует точного описания и рекомендаций по ТО и РР для ЭПО.

Но довольно долгий опыт эксплуатации данных изделий позволяет выделить несколько направлений.

- Первое - T.O. для ЭПО которое часто используется (каждые выходные и "настрел" при этом, не менее 1000 выстрелов) производить следует более часто чем для ЭПО используемого редко (один раз в месяц)...
Для "Пулемётов" - Т.О. и Р.Р. производится как и для часто используемых ЭПО.

На что следует обращать внимание в первую очередь при Т.О.?
- Состояние электрической проводки и контактов.
- Состояние пластиковых деталей и металлических деталей подверженных коррозии.
- Состояние узлов крепления и винтовых соединений.
- Состояние электромотора, в частности износ щёток(замена щёток при износе более чем на 1\3 от номинального сотояния).

Если ЭПО подвергалось засорению песком или часто\сильно воздействию влаги - Р.Р. - следует производить не раз в год, а более часто - обязательно.

Ещё раз обращаю внимание пользователей ЭПО на то, что первичное Техническое Обслуживание - выполняет ВЛАДЕЛЕЦ.
( Вы "играете" в "солдат" - так будьте любезны "следить" за своим игрушечным оружием. ?наче - вы плохой "игрок".)
Если ВЫ этого не делаете - в руках у вас быстро окажется не готовое к использованию ЭПО - а куча ржавого искрящего мусора.
Отговорки - о "неумении" и "криворукости" - могут быть прощены только тем - кому до сих пор бабушка помогает одеваться и завязывает шнурки, а на игре бегает за ним и "стреляет" ЗА НЕГО!


ТЕХН?ЧЕСКОЕ ОБСЛУЖ?ВАН?Е - Комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на поддержание машин и средств в надлежащем виде и работоспособном состоянии.Так же для наиболее полного и эффективного использования ресурсов и техники по назначению.
Проводится как при хранении, так и при использовании пользователем. В случаях оговоренных документацией - специализированным персоналом.

РЕГЛАМЕНТНЫЙ РЕМОНТ — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
 

Holms[13-й Штурмовой]

13-й Штурмовой ком. состав
ДОПОЛНЕН??Я

- ??ГРА В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ

Холодное Время - это когда в тм месте где вы играете температура воздуха МЕНЕЕ чем +10 (ПЛЮС ДЕСЯТЬ) градусов цельсия!

А) - Перед игрой убедитесь что ваши аккумуляторы работоспособны при низких температурах.
Это отражено в информации паспорта к аккумулятору - производителя, на некоторых элементах аккумуляторных батарей - надписями на элементах.
Всякому бреду - что Литий Ферумные, ??ТД и ТП аккумуляторы вас "спасут" - верить абсолютно нельзя!
Вас спасет только твердое знание того что приобретенный вами аккумулятор, был собран из элементов сохраняющих свои рабочие характеристики при низких температурах. А таковые есть не только Литий-полимерные и Литий-Ферум, даже Метал-гидридные и никель-кадмиевые, вот только обычно такие элементы стоят дорого и изготовители дешевых чудо-батарей не закупают их для производства...

Б) - Если ЭПО транспортировалось в багажнике или хранилось в холоде узел ХОП-АП - настраивать надо перед самой игрой на уже остывшем ЭПО.
Т.Е. изначально перед игрой хоп-ап выставляется в нулевое положение, и уже по прибытие на игру - настраивается...
Нет и небыло никогда "МОРОЗОСТОЙК??Х РЕЗ??НОК" - любая резинка хоп-ап промерзает и становится твердой, особенно если в ЭПО металлический узел хоп-ап.

Примечание - в особо холодное время, когда стрелять приходится редко, приходится переодически "стрелять" в холостую, чтобы проходящие через хоп ап шары "разогревали" трением резинку хоп-ап. Признак того что резинка подмерзает - то что шары первые в очереди сначала падают близко а потом "поднимаются"
Не стоит выставлять хоп-ап слишком "высоко" ибо при подмерзании и затвердении резинки, возможно застревание в ней шара ведущее к поломке ЭПО

В) - не кладите ЭПО на снег и каменые поверхности (они охладять его более чем когда вы его держите в руках)

Г) - После игры - СРАЗУ по прибытии в теплое место (домой) обязательно ПРОСУШ??ТЕ ЭПО и механические магазины...
В эпо масса металических деталей которые сконденсируют на себе влагу и могут окислится(заржаветь ??ТП)
 
Сверху